refresh cnucok 7bit.forum нacлeдuть
  РегистрацияПользователиАдминистраторы и модераторыПоискЧасто задаваемые вопросы На главную

7bit.forum » Общение » Человек и его жизнь » И как Икар » Привет, незнакомец [войти|регистрация]
Распечатать страницу
Понравилась тема? Поделитесь с друзьями!
Автор
Сообщение « Предыдущая тема | Следующая тема »
Юрик
Юрик - мужик
Его Величество Администратор




Группа: Администраторы

Дата регистрации: 21.06.2004
Сообщения: 3340
Кто?: Выпускник

Репутация пользователя :
+3212 -428 = 2784
Рейтинг сообщения:
+4 -0 = 4
балл   балл

МОИ ФОТКИ!


И как Икар На верх страницы

Интересный текст Smile
источник: http://www.livejournal.com/users/shumilov/104515.html

Не так давно на канале ТВЦ я смотрел французский детектив "И как Икар", в котором показали один любопытный психологический эксперимент. О нем я коротко читал раньше, а в кино увидел некоторые подробности (фильм художественный, но эксперимент был показан вполне реально). В психологической литературе его именуют экспериментом Милгрэма (впервые его провел социальный психолог Стэнли Милгрэм в середине 70-х годов прошлого уже века). Данный эксперимент в свое время вызвал шок у некоторых психологов и прочих ученых мужей, т.к. слегка приоткрыл завесу над темной стороной души человеческой. Никогда не знаешь наверняка, что можно ожидать от других людей и даже от себя, поэтому знание психологии личности позволит нам быть готовыми к некоторым сюрпризам. Думаю, вам будет интересно узнать о нем.


Эксперимент Милгрэма


Позволю себе вольный пересказ фрагмента фильма по существу.

По сюжету фильма одного важного прокурора пригласили понаблюдать за ходом эксперимента, который мог помочь ему в раскручивании одного крупномасштабного уголовного дела (в которое мы не будем вдаваться). Он приехал в психологическую лабораторию, где его встретил, назовем его так - главный психолог. После некоторых формальных любезностей главный психолог проводил прокурора в специальную комнатку и объяснил:
- За стеклом, которое перед вами, вы видите лабораторию, где все и будет происходить. Это стекло - с односторонней видимостью, т.е. вам отсюда видно, а оттуда вас не видно. Вы также будете хорошо слышать все разговоры, которые будут происходить в лаборатории, благодаря звуковым динамикам тут и скрытым микрофонам там.
- А в чем смысл эксперимента? - спросил прокурор.
- Мы проверяем гипотезу о том, что если человека во время обучения подвергать наказаниям за ошибки, то такое стимулирование позволит ему лучше усваивать материал.

Вскоре в лабораторию вошли психолог в белом халате и два подопытных участника - мужики приличного среднестатистического вида. Прокурор устроился поудобнее в кресле и вместе с главным психологом стал наблюдать за ходом эксперимента.

Психолог в белом халате представился мужикам просто руководителем и приветливо обратился к ним:
- Итак, господа, цель нашего эксперимента - проверить предположение о том, что если во время обучения ученика наказывать за ошибки, то эффективность его обучения должна возрасти. Для этого один из вас будет исполнять роль учителя, а другой - ученика. Сначала давайте бросим жребий, чтобы распределить роли, - психолог протянул им тарелку с двумя бумажками, - выбирайте одну из них. Кто первый? Тяните сначала вы, мистер Фикс.
Лысый мужик вытянул листок с надписью "учитель".
- Очень хорошо, - сказал психолог. - вам повезло, мистер Фикс, вы будете учителем, следовательно, мистер Паспарту будет учеником. Подойдите, пожалуйста, сюда, мистер Паспарту, - психолог дружественно обратился к другому мужику и указал жестом на кресло, напоминающее электрический стул, - садитесь в кресло ученика, и я подготовлю вас к эксперименту.

Паспарту сел в кресло, к которому психолог крепко пристегнул его ремнями. Затем он стал наносить на тыльные стороны ладоней Паспарту какую-то кремовидную консистенцию. Надо заметить, что на лице последнего выражались слабые признаки тревоги.
- А для чего эта мазь? - спросил Фикс-учитель, который с любопытством наблюдал за действиями психолога-руководителя.
- Чтобы не было ожогов.
После такого ответа физиономия ученика Паспарту выразила панику, и он спросил:
- А больно не будет?
- Будет немного, но терпимо. Не волнуйтесь, - психолог прикреплял электрические провода к рукам Паспарту, - этот эксперимент мы проводили уже десятки раз и сегодня - очередной такой случай, т.к. нам нужно много опытов для статистики. Все будет хорошо, - его речь была уверенной, доброжелательной и вселяла спокойствие.

После того, как ученик был готов, психолог обратился к учителю:
- А вы, мистер Фикс, садитесь за этот оборудованный учительский стол. Это рычаги, - психолог указал на длинный ряд переключателей на столе, - двигая которыми, вы будете посылать вашему ученику электрические импульсы в наказание за неправильные ответы. Напряжение тока возрастает слева направо: если двинуть вперед самый левый рычаг, то ученик получит электрический удар в 15 вольт, следующий рычаг - 30, следующие 45, 60 и так далее с шагом 15 вольт до 450.
- Ого! А это не смертельно? - спросил учитель Фикс.
- Не беспокойтесь, мы знаем, что делаем, - с улыбкой ответил психолог и протянул учителю лист бумаги, - вот список слов, которые располагаются по парам - имена существительные и определяющие их прилагательные, например:

ветер - сильный
зверь - страшный
океан - глубокий
и так далее.

Список достаточно длинный. Сначала вы должны будете зачитать все слова попарно, внятно, не торопясь, чтобы ваш ученик - мистер Паспарту, успевал вникать. После этого вы проведете экзамен: вы будете зачитывать по порядку только существительные, а мистер Паспарту должен будет называть соответствующие прилагательные. Если он будет ошибаться, то за первую ошибку вы, двигая первый рычаг, должны будете послать ему в качестве наказания импульс в 15 вольт, за вторую - 30 вольт, за третью - 45 и так далее. Напряжение следует повышать до тех пор, пока ученик не назовет все слова безошибочно. Величина напряжения, мистер Фикс, не должна вас смущать, - мы знаем, что делаем. И еще: что бы вам ни говорил ученик, продолжайте эксперимент. Эксперимент надо довести до конца. Хорошо?
- Хорошо, - ответил учитель Фикс.

Прокурор, внимательно наблюдавший за всем, что происходило в лаборатории, спросил у главного психолога:
- А где вы находите участников эксперимента?
- По газетному объявлению примерно такого содержания: "Требуются желающие для участия в эксперименте. Оплата - 6 долларов в час".

Тем временем учитель неторопливо зачитывал ученику весь длинный список слов по парам. Прочитав до конца, он спросил у руководителя:
- Итак, теперь я должен буду называть существительные из левой колонки, а мистер Паспарту должен будет называть соответствующие прилагательные из правой, так?
- Совершенно верно, мистер Фикс, - ответил психолог.
Учитель произнес несколько существительных и вначале получил правильные ответы ученика. Где-то на четвертом слове ученик допустил первую ошибку. Учитель двинул вперед первый рычаг, и ученик слегка вздрогнул от слабого 15-вольтного удара. После второй ошибки учитель двинул следующий рычаг - 30 вольт, и ученик дернулся чуть сильней. С каждой следующей ошибкой учитель посылал ученику возрастающие по напряжению электрические импульсы. Когда он дошел примерно до 120 вольт, ученик покрылся испариной - было видно, что он испытывает физический дискомфорт и сильно обеспокоен.

- Дерево, - прочитал очередное слово учитель.
- Зеленое.
- Подумайте хорошенько, мистер Паспарту. Думаете, мне охота причинять вам страдания?
- Ветвистое.
- Не правильно, дерево - высокое, - и учитель передвинул рычаг 135 вольт.
Ученик громко вскрикнул и стал глубоко дышать. Учитель посмотрел на психолога, дескать, что делать дальше.
- Продолжайте, мистер Фикс, - невозмутимо ответил руководитель.
Учитель, видя, что ученик страдает от боли, некоторое время колебался: продолжать ли дальше его тиранизировать или остановиться? Через некоторое время он решил продолжать.

Главный психолог пояснил ситуацию прокурору:
- Если бы мистер Фикс остановился, то это было бы равносильно признанию собственных ошибок. Но люди не любят признавать своих ошибок.

(Если человек способен признавать свои ошибки, значит, он чего-то стоит, - не так ли, друзья?).

Учитель назвал очередное слово, но ученик, похоже, не мог вспомнить соответствующее ему прилагательное. Видя, что психолог отвлекся, учитель попытался подсказать ученику нужное слово.

- Видите, - обратился главный психолог к прокурору, - мистеру Фиксу не хочется терзать ни в чем не повинного человека, и он был бы рад прекратить это гнусное дело, но его привычка подчиняться власти (в данном случае власть для него выступает в лице руководителя в белом халате) превышает силу сострадания и заставляет мучить ученика.

После того, как учитель дошел примерно до 225 вольт, ученик стал вырываться и громко кричать, что ему плохо, что он отказывается участвовать в эксперименте и пусть они засунут эти гребаные шесть баксов куда им угодно.
- Что делать дальше? - спросил у психолога потрясенный учитель, - ему, наверное, действительно плохо.
- Надо довести эксперимент до конца. Продолжайте.
Когда ученик более-менее успокоился, учитель внятно произнес очередное слово из списка. Ученик сидел молча и тяжело дышал, не обращая никакого внимания на вопрос.
- Он не хочет отвечать, - сказал учитель руководителю.
- По правилам эксперимента, отсутствие ответа приравнивается к неверному ответу. Продолжайте, - невозмутимо ответил психолог.
Учитель Фикс, слегка поколебавшись, выдал очередную порцию электрического заряда, и ученик сильно дернулся и завопил от боли. Эксперимент продолжался. Ученик при получении ударов издавал душераздирающие вопли и умолял учителя прекратить истязания. Учитель же, хоть и сопереживал и чувствовал себя при этом неловко, но, подчиняясь руководителю, со словами "о, господи", тем не менее, наращивал напряжение тока очередного электрического импульса.

Примерно в районе 360 вольт ученик перестал подавать признаки жизни и не реагировал на вопросы.
- Что делать дальше? - спросил учитель Фикс.
- Продолжать эксперимент.
- Но ведь ученик ничего не воспринимает!
- Это не важно. Надо довести эксперимент до конца.
- А если он умрет?
- Это не должно вас волновать, мистер Фикс. Всю ответственность за любые последствия мы берем на себя, - психолог был спокоен.
Учитель послал ученику очередной удар тока.

Главный психолог сказал прокурору:
- Как видите, учитель слепо подчиняется власти. Он не чувствует ответственности за свои поступки, потому что власть взяла ее на себя. Раз организаторы не волнуются, значит, ничего страшного не происходит, им видней, поэтому мистер Фикс продолжает выполнять приказы власти; его даже не смущает их нелепость - ведь, посудите сами - не глупо ли наказывать ученика, который ничего не воспринимает? Кроме того, любой школьник знает, что 375 вольт могут быть смертельными при определенной силе тока, однако, мистера Фикса это не смущает, хотя ему ничего не известно о величине силы тока. Он доверяет власти, хоть и не уверен, что она права. Люди больше склонны выполнять приказы власти, чем задаваться вопросом об их разумности.
- Летчики, которые по приказу правительства бомбят города мирных жителей; полицейские, которые колотят дубинками неугодных демонстрантов - точно так же подчиняются власти, не чувствуя ответственности за свои поступки, - добавил прокурор.
- Совершенно верно.

Тем временем ученик, хоть и подскочил в кресле после очередного разряда, но по-прежнему не подавал признаков жизни. В этот момент в лабораторию явился второй психолог в белом халате и нервозным тоном заявил первому:
- Я думаю, эксперимент надо прекратить.
- Да ты что? Ни в коем случае!
- Нет, надо. У него сердце может остановиться, вдруг, чего доброго, окочурится?
- Да ладно тебе, еще ни разу ничего подобного не было. Продолжайте, мистер Фикс!
На этот раз учитель Фикс, видя такие принципиальные разногласия в руководстве, решительно возмутился:
- Да вы сначала сами между собой разберитесь! Один говорит, хватит, другой - продолжай, а если я сейчас, чего доброго, завалю человека, то, что тогда?
- Еще раз повторяю вам: это не ваша проблема, мистер Фикс. Кроме того, было бы очень неразумно прекратить эксперимент, когда он уже почти завершен. И мы ведь договорились, что должны довести его до конца. Продолжайте, пожалуйста, мистер Фикс!

Главный психолог прокомментировал вышесказанное:
- Как только власть начинает проявлять нерешительность, подчиненный тут же пытается выйти из-под ее контроля.

После некоторых пререканий, учитель Фикс все-таки продолжил и довел напряжение до 405 вольт. В результате ученик на электрическом стуле стал совсем плохой - вид неважный, то бьется в конвульсиях, то теряет сознание и, конечно же, пена изо рта. Учитель Фикс не выдержал столь жуткого зрелища и наотрез отказался продолжать эксперимент.

Прокурор озабоченно спросил у главного психолога:
- Что с учеником?
- Не думаете же вы, что мы погубили человека? - спросил в свою очередь главный психолог.
- Не знаю, но ведь каждый школьник понимает, что напряжение нехилое! - лицо прокурора выражало тревогу.
- Да, нехилое. Но на самом деле ученик не получал никаких ударов тока.
- Как же не получал? Все было как будто реально!
- Вот именно, как будто. Ученик Паспарту - хороший актер - наш человек, который успешно дурачился, делая вид, что неимоверно страдает от действий учителя.
- А как же вы тогда собираетесь проверить правильность вашей гипотезы о пользе наказания в процессе обучения?
- Мы этого делать не собираемся, потому что эта гипотеза - подставная. На самом деле нас интересовало другое - поведение одного человека.
- Кого же?
- Мистера Фикса, учителя. Это именно он главный герой спектакля.
- А если бы ему выпала роль ученика?
- Это было невозможно, потому что ему была изначально отведена роль учителя, правда, он этого не знал. Мы предоставили ему иллюзию выбора: он первым тянул жребий из двух листков, на обратной стороне каждого из которых было написано: "учитель".
- С какой целью?
- Настоящая цель эксперимента состояла в том, чтобы определить, до какой степени нормальные цивилизованные люди способны причинять страдания себе подобным, ни в чем не виноватым людям, слепо выполняя, порой, не вполне разумные приказы, исходящие от власти.
- И до какой же степени? - спросил прокурор.
- 63 процента учителей, не взирая на мольбы и страдания учеников, подчиняясь руководителю, доходили до предела - 450 вольт. И, надо заметить, что это были вполне приличные, респектабельные, уважаемые люди.
Прокурор, после некоторого раздумья эмоционально возмутился:
- Скажу вам откровенно, что ваш эксперимент очень жесток!
Главный психолог спокойно ответил:
- Но ведь вы сами досидели до 405 вольт и только потом озаботились состоянием ученика, хотя могли бы забить тревогу раньше. Значит ли это, что вы жестоки?
Прокурор, как было видно, сначала вознегодовал, но затем, пошевелив мозгами, признал справедливость такой постановки вопроса.


Нормальные люди способны на весьма отвратительные поступки

Сам талантливый экспериментатор Стэнли Милгрэм, сделал такой основной вывод из своего эксперимента: нормальные психически здоровые люди способны совершить много дурных необдуманных поступков по приказу власти. Причем, надо заметить, что в экспериментах Милгрэма руководитель не имел никакой фактической власти над учителем; единственными его атрибутами, как руководителя, были лишь белый халат и то, что он сам представлялся, как руководитель. А т.к. в реальной жизни власть, все-таки, имеет реальные полномочия, то подчиниться ей еще легче.

Эксперименты Милгрэма мы можем наблюдать в жизни на каждом шагу.

Как вы знаете, во время Великой Отечественной войны фашисты учредили на оккупированных советских территориях такую должность, как полицай. Те, кто шел в полицаи, именовались предателями, т.к. подчинялись власти врагов и помогали им угнетать своих же соотечественников за вознаграждение (сало, одежда, полномочия, опять же - автомат шмассер немецкого качества…). "Сколько на свете людей, которые за какие-то гроши становятся гонителями, истязателями, палачами себе подобных!" - воскликнул Вольтер. Хоть полицаи были в народе и не в почете, но сами они наверняка имели точку зрения, оправдывающую свои поступки. Полицай - это не столько социальная роль, сколько состояние души. Если вдруг вновь появится такая должность, то, уверяю вас, вакантные места будут заняты. А где же эти полицаи сейчас? - спросите вы. Они где-то рядом - это вполне порядочные люди, про многих из которых можно с уверенностью сказать: отличный семьянин, в связях, порочащих его, не замечен. Просто сейчас у них другие социальные роли - они занимают обычные должности в разных организациях, и даже сами не подозревают, что в них дремлет полицай, который может быть востребован соответствующей ситуацией. Была бы власть и гонорар, а исполнители найдутся.

Хорошие люди легко совершают плохие поступки.

Порой люди так увлекаются процессом соблюдения правил, что забывают о том, что правила созданы для людей, а не люди для правил. Некоторые медики не станут лечить больного, если у него при себе не окажется полиса обязательного медицинского страхования, пока он не умрет (как один несчастный 20-летний парень из деревни Саратовка Чугуевского района).

Природа спрятала в лабиринтах человеческой личности много мрачных закоулков.

Роберт Грин в своей книге "48 законов власти" привел один потрясающий пример, достойный человеческой природы (в разделе закона 11). Однажды, в средние века, один наемный солдат спас от иностранных захватчиков Сиену - город в Тоскане (Италия). Причем, спас в буквальном смысле - если бы не он, то город мог потерять свободу, и многим жителям просто-напросто была бы крышка. Конечно, он стал героем. Конечно, благодарные жители решили его наградить, но не знали, как - любое подношение с их стороны не могло и близко сравниться с тем, что сделал для них спаситель. Даже если солдату вручить власть над городом - и то это будет лишь незначительной платой. В общем, у горожан появилась пресловутая проблема - что делать? Надо сказать, что солдат свое дело сделал, и больше никакого проку от него не было, поэтому он стал обузой для благодарных жителей. Долго думали достопочтенные отцы города, как не ударить лицом в грязь, и, наконец, один из них внес поразительно гениальное предложение, на которое только вообще был способен человек. Наверное, он вытащил его из самого смрадного уголка своей души. Только послушайте, что он придумал: "Давайте его умертвим и сделаем святым покровителем города!". "Что они и сделали", - завершает Грин эту прискорбную историю.

Эксперимент Милгрэма отражается также в любимой игре современного человечества - сначала разбомбить все по-черному, затем оказать гуманитарную помощь тем, кто выжил. А на досуге трубить о гуманизме.

__________________
Xριστος ανεστη εκ νεκρων
Θανατω θανατον πατησας.
Και τοις εν τοις μνημασι
Ζωην χαρισαμενος.

10.01.2006 01:30 Юрик оффлайн Искать сообщения : Юрик Добавить Юрик в адресную книгу
КоШка
КоШка - женщина/девушка
Миледи Гигабайт II-степени




Группа: Пользователи

Дата регистрации: 19.10.2005
Сообщения: 1065
Кто?: Студент, группа 2810

Репутация пользователя :
+373 -422 = -49
Рейтинг сообщения:
+0 -0 = 0
балл   балл


На верх страницы

Эксперимент чудовищный! Пока читала, аж чуть дурно не стало...
В целом мысль правильная. У большинства есть склонность к "ведомой" позиции, т.к. это проще. Никому же не хочется нести ответственность за последствия.

Юрик, а сам, как думаешь, до сколько вольт дошёл бы?

__________________
Подопечный форум: здесь.

10.01.2006 13:34 КоШка оффлайн Послать письмо КоШка Искать сообщения : КоШка Добавить КоШка в адресную книгу
Юрик
Юрик - мужик
Его Величество Администратор




Группа: Администраторы

Дата регистрации: 21.06.2004
Сообщения: 3340
Кто?: Выпускник

Репутация пользователя :
+3212 -428 = 2784
Рейтинг сообщения:
+0 -0 = 0
балл   балл

МОИ ФОТКИ!

Автор темы Автор темы Юрик


На верх страницы

да фиг знает Smile
наверное, пока ученик не отказался бы от участия.. Ну или до потери сознания Big Grin

__________________
Xριστος ανεστη εκ νεκρων
Θανατω θανατον πατησας.
Και τοις εν τοις μνημασι
Ζωην χαρισαμενος.

10.01.2006 15:35 Юрик оффлайн Искать сообщения : Юрик Добавить Юрик в адресную книгу
Ksuha[CTEPBA]
Ksuha[CTEPBA] - женщина/девушка
Наследная принцесса Терабайт




Группа: VIP-Пользователи

Дата регистрации: 29.12.2003
Сообщения: 4928
Кто?: Аспирант

Репутация пользователя :
+4603 -1039 = 3564
Рейтинг сообщения:
+0 -0 = 0
балл   балл

МОИ ФОТКИ!

Предупреждений: 2


На верх страницы

спасибо, Юра
очень интересно
и очень жестоко
но главное: здравая мысля!

читала и думала: как бы я себя повела?
думаю, конкретно в этом опыте и до 200 не дошла, спасать бы "ученика" не стала, но и своими руками делать это тоже (не смотря на то,что говорит доктор. но это в силу знаний своих и знания того,что и доктора у нас...)
но!!! в другом, может более тонком опыте, могла бы и не уследить

__________________
Работай или умри! © §©®!P†_

10.01.2006 17:55 Ksuha[CTEPBA] оффлайн Сайт Ksuha[CTEPBA] Искать сообщения : Ksuha[CTEPBA]
КоШка
КоШка - женщина/девушка
Миледи Гигабайт II-степени




Группа: Пользователи

Дата регистрации: 19.10.2005
Сообщения: 1065
Кто?: Студент, группа 2810

Репутация пользователя :
+373 -422 = -49
Рейтинг сообщения:
+0 -0 = 0
балл   балл


На верх страницы

цитата:
Юpик пишет
Ну или до потери сознания Big Grin

Добрый малый... Я бы, наверное, после первого громкого крика. Не люблю такие штучки... Бр...

__________________
Подопечный форум: здесь.

10.01.2006 19:04 КоШка оффлайн Послать письмо КоШка Искать сообщения : КоШка Добавить КоШка в адресную книгу
Юла
Юла - женщина/девушка
Мисс "Седьмой Бит"


Группа: VIP-Пользователи

Дата регистрации: 11.05.2005
Сообщения: 694

Репутация пользователя :
+579 -95 = 484
Рейтинг сообщения:
+1 -0 = 1
балл   балл

МОИ ФОТКИ!


На верх страницы

прочитала...подумала... наверное тоже закончила бы как только ученик попросил...
сначала думала.. да вот я такая хорошоя.. а потом поняла, что если все будут делать только то, что им велит сердце, не слушая других.. то думаете лучше было бы на Земле?
никто никого не слушает... ни каких правил...

__________________
кто такой спать? и почему я постоянно его хочу?

10.01.2006 19:47 Юла оффлайн Послать письмо Юла Искать сообщения : Юла
yofus
yofus - мужик
Лорд Гигабайт II-степени




Группа: VIP-Пользователи

Дата регистрации: 06.10.2004
Сообщения: 958
Кто?: Студент, группа 4120

Репутация пользователя :
+1386 -134 = 1252
Рейтинг сообщения:
+1 -0 = 1
балл   балл

МОИ ФОТКИ!


На верх страницы

Я вот о чем задумался. Человек и система, приказы, чужая боль, здесь все более или менее понятно. Только вот что интересно, никто не задумывался, какие моральные травмы каждый себе наносит, слепо следуя системе?
Когда она заставляет делать не то, что мы хотим, а то что ей нужно, а мы соглашаемся, потому что "так надо"?
Ведь и в этом эксперименте "учитель" наносил травму не только ученику, но в первую очередь себе.

__________________
70 кило свежей yofusятины

Better to wear out then to rust out.

Зуб даю, двигатель экономического чуда
есть осознание того,
что и в газоотводной трубке над стволом
так же проживает Будда.
(Дзен и исскуство ухода за АК-47)

11.01.2006 00:09 yofus оффлайн Послать письмо yofus Искать сообщения : yofus Добавить yofus в адресную книгу
Алех
Алех - мужик
Лорд Гигабайт II-степени




Группа: Пользователи Плюс

Дата регистрации: 16.10.2004
Сообщения: 1277
Кто?: Студент, группа 3120

Репутация пользователя :
+692 -327 = 365
Рейтинг сообщения:
+0 -0 = 0
балл   балл

МОИ ФОТКИ!

Предупреждений: 2


На верх страницы

Это ещё не самое худшее. Хуже, если человек полностью переносит ответственность на систему и последствия становятся ему полностью безразличны.

__________________
Позапрошлый семестр: посетил 18 пар, сессию сдал....
Прошлый семестр: посетил 7 пар вроде, из них где-то 4 своих.... Повторяю позапрошлый семестр...
Зы. Подпись устарела года на два.

11.01.2006 00:17 Алех оффлайн Послать письмо Алех Искать сообщения : Алех Добавить Алех в адресную книгу
Stan F
Stan F - мужик
Его Величество Администратор


Группа: Администраторы

Дата регистрации: 14.11.2003
Сообщения: 5148
Кто?: ФЮРЕР

Репутация пользователя :
+1897 -840 = 1057
Рейтинг сообщения:
+0 -0 = 0
балл   балл


На верх страницы

Хорошая тема. Понравилось однозначно.
Не знаю, у меня бывают неадекватные реакции, я мог бы и убить того, кого жалко, и психолога.

__________________

Последний рассвет
Тонкая нить и
Холодная сталь
Поможет забыть мне
Сотрёт глубину
Исчезнет печаль
Прольётся внутри
Моя мёртвая кровь
Развеет твой крик

11.01.2006 04:19 Stan F оффлайн Сайт Stan F Искать сообщения : Stan F Добавить Stan F в адресную книгу
Капелька
Капелька - женщина/девушка
Герцогиня Мегабайт II-степени




Группа: VIP-Пользователи

Дата регистрации: 27.12.2005
Сообщения: 662
Кто?: Магистр, группа 51**

Репутация пользователя :
+898 -131 = 767
Рейтинг сообщения:
+0 -0 = 0
балл   балл


На верх страницы

Ужасный вопрос к аудитории, даже подумать страшно: вот что бы было, если бы учитель и ученик были бы, например, братьями или отец и сын??? Что бы взяло верх: родственные чувства или приказ начальства?

__________________
Улыбнись =). Ты ведь знаешь, что все будет хорошо.

Сообщение отредактировано 1 раз(а), редактировал Капелька , 11.01.2006 в 04:26.

11.01.2006 04:25 Капелька оффлайн Искать сообщения : Капелька
Os@
Os@ - женщина/девушка
Баронесса Килобайт I-степени




Группа: VIP-Пользователи

Дата регистрации: 07.04.2005
Сообщения: 469
Кто?: Студент, группа 3***

Репутация пользователя :
+305 -60 = 245
Рейтинг сообщения:
+0 -0 = 0
балл   балл

МОИ ФОТКИ!


На верх страницы

цитата:
Angel of Love пишет
Ужасный вопрос к аудитории, даже подумать страшно: вот что бы было, если бы учитель и ученик были бы, например, братьями или отец и сын??? Что бы взяло верх: родственные чувства или приказ начальства?


смотря какого начальства....и зависит от нравственного воспитания обоих...

__________________
Don't believe what your eyes are telling you. All they show is limitation. Look with your understanding, find out what you already know, and you'll see the way to fly...

Сообщение отредактировано 1 раз(а), редактировал Os@ , 25.01.2006 в 00:55.

11.01.2006 23:53 Os@ оффлайн Послать письмо Os@ Искать сообщения : Os@ Добавить Os@ в адресную книгу
Os@
Os@ - женщина/девушка
Баронесса Килобайт I-степени




Группа: VIP-Пользователи

Дата регистрации: 07.04.2005
Сообщения: 469
Кто?: Студент, группа 3***

Репутация пользователя :
+305 -60 = 245
Рейтинг сообщения:
+0 -0 = 0
балл   балл

МОИ ФОТКИ!


На верх страницы

я тут подумала.....
учитель остановился бы гораздо раньше....если бы психолог не сказал, что на нем не будет лежать никакой ответственности за содеянное....

самое страшное, что в этом случае подопытного остановило бы не сострадание, а боязнь получить наказание...

__________________
Don't believe what your eyes are telling you. All they show is limitation. Look with your understanding, find out what you already know, and you'll see the way to fly...

12.01.2006 00:00 Os@ оффлайн Послать письмо Os@ Искать сообщения : Os@ Добавить Os@ в адресную книгу
LiLu
LiLu - женщина/девушка
Леди Байт III-степени




Группа: Пользователи

Дата регистрации: 28.12.2005
Сообщения: 26
Кто?: Студент, группа 21**

Репутация пользователя :
+10 -1 = 9
Рейтинг сообщения:
+0 -0 = 0
балл   балл


На верх страницы

Бррр... Причинять боль (да ещё какую) человеку, зная, что это всего лишь эксперимент...

А вообще наверное в человеческой природе заложено что-то такое дикое, звериное... Слышала про похожую ситуацию. Проводили похожий эксперимент, только "учитель" мог сам выбирать напряжение и его никто не заставлял наказывать "ученика"... Так, некоторая часть учителей (не помню проценты) наказания использовали да ещё и втягивались, включали самое высокое напряжение, не смотря на крики учеников-актёров... Ну напряжение там конечно было поменьше, чем здесь...

__________________
Каждый день Бог посылает нам - вместе с солнцем - возможность изменить всё то, что делает нас несчастными.

Сообщение отредактировано 1 раз(а), редактировал LiLu , 12.01.2006 в 14:16.

12.01.2006 00:52 LiLu оффлайн Послать письмо LiLu Искать сообщения : LiLu Добавить LiLu в адресную книгу
Марго
Марго - женщина/девушка
Миледи Гигабайт II-степени




Группа: VIP-Пользователи

Дата регистрации: 29.05.2004
Сообщения: 1498
Кто?: Выпускник

Репутация пользователя :
+1633 -281 = 1352
Рейтинг сообщения:
+0 -0 = 0
балл   балл

МОИ ФОТКИ!

Предупреждений: 1


На верх страницы

А я не знаю как бы повела себя в такой ситуации, все зависит от настроения, но если быть оъективной, то наверное бы остановилась только тогда, когда человек потерял бы сознание.

__________________
Даже не думал об этом так думать(с) Скрипт

12.01.2006 22:43 Марго оффлайн Послать письмо Марго Искать сообщения : Марго
Zak
Zak - мужик
Барон Килобайт I-степени




Группа: Пользователи

Дата регистрации: 07.12.2004
Сообщения: 318
Кто?: Бездельник, группа *346

Репутация пользователя :
+105 -19 = 86
Рейтинг сообщения:
+1 -0 = 1
балл   балл


На верх страницы

цитата:
Марго пишет
А я не знаю как бы повела себя в такой ситуации, все зависит от настроения, но если быть оъективной, то наверное бы остановилась только тогда, когда человек потерял бы сознание.

Ну да, просто дальше не интересно - спецэффектов мало)

__________________
Я буду создавать
Все заново, с нуля,
И ангел воспарит
На небо для меня.

12.01.2006 23:13 Zak оффлайн Послать письмо Zak Сайт Zak Искать сообщения : Zak Добавить Zak в адресную книгу
Понравилась тема? Поделитесь с друзьями!
Чтобы отвечать на сообщения и создавать новые темы, необходимо зарегистрироваться. Присоединяйся к нам! :-)
Перейти:

Все вопросы, связанные с деятельностью сайта и форума решаются с руководителем проекта.

powered by [censored] forum
7bit.team © 2001-2016