Зарегистрируйся для полного доступа

Уровни английского языка

Понравилась статья?

Сегодня изучение английского языка становится той основой, без которой невозможно представить полноценное профессиональное и культурное развитие современного человека. Изучение английского языка производится по разным методикам, но при этом существуют определенные общепризнанные критерии, точно определяющие уровень знаний учащегося. Например, всемирно известная организация ALTE (The Association of Language Testers in Europe), аккредитированная Еврокомиссией по образованию, упорядочила общие уровни владения иностранными языками и четко определила навыки и умения, которые должны быть присущи студенту на каждом этапе обучения.

Так, по версии ALTE, существует шесть уровней владения иностранными языками (A1, A2, B1, B2, C1, C2), которые показывают весь спектр знаний обучаемого, – от начального уровня до совершенного владения иностранным языком. Эта шкала является показательной и для разработчиков кембриджских экзаменов, поэтому мы по праву можем считать ее общепризнанной.

В свою очередь, на основе рекомендаций Британского совета была разработана другая шкала, определяющая уровень знания английского языка. Согласно этой шкале также существует шесть уровней (Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced), на основе которых разработаны базовые рекомендации и коммуникативные курсы по изучению английского языка. Стоит отметить, что показателями того или иного уровня является перечень знаний, навыков и умений, которыми овладеет студент вследствие прохождения данного курса.

Elementary

По прохождению курса учащийся должен уметь:

  • предоставлять краткую информацию о себе и других как личного, так и общего порядка;
  • выражать информацию о разных предметах и ситуациях таким образом, чтобы она была доступна и понятна окружающим;
  • уточнять непонятные аспекты определенной ситуации, задавать логично мотивированные вопросы;
  • в разговоре передавать не только свои идеи, но и простые чувства;
  • говорить с общедоступным произношением, которое не будет вызывать непонимания у окружающих;
  • воспользоваться полученными знаниями для обеспечения базового сервиса в любой англоязычной стране;
  • понимать общий смысл прочитанного текста в режиме аудирования;
  • улавливать основные идеи самостоятельно прочитанных коротких текстов;
  • определять ключевые моменты во время работы с конкретным текстом;
  • следить за грамматически правильным построением коротких фраз и простых предложений;
  • писать короткие письма или поздравительные открытки, используя общепринятые поздравительные фразы и выражения;
  • составлять официальные запросы без мотивирования причин, побудивших к написанию документа;
  • создавать краткие характеристики в письменном или устном виде;
  • поддерживать телефонные разговоры в корректной форме.

Важно отметить, что, как правило, на этом этапе студент еще не избавляется от английского акцента полностью, но уже имеет основу правильного произношения.

Pre-Intermediate

После усвоения этого базового уровня учащийся должен уметь:

  • говорить с ясным и четким произношением;
  • характеризовать себя не только четкими фразами, но и более отвлеченно;
  • самостоятельно разрешать ситуации недопонимания: либо корректно указать собеседнику его неправоту, либо вникать в объяснения, предоставленные в разговоре;
  • логично и последовательно выражать свои мысли и чувства;
  • иметь в своем разговорном словаре шаблоны фраз для наиболее часто встречаемых ситуаций общения;
  • формулировать основные идеи прочитанного текста;
  • особое внимание при чтении уделять интонации, ударениям и произношению отдельных звуков;
  • свободно читать несложные тексты, понимая их основной смысл;
  • последовательно формулировать свое отношение к определенной ситуации, месту или человеку, приводя короткую мотивировку собственной точки зрения;
  • писать официальные запросы и неофициальные письма, прошения;
  • согласовывать слова в предложении в соответствии с общепринятыми грамматическими нормами;
  • написать короткую информацию о себе, например, в виде резюме.

Важно добавить, что прохождение уровня Pre-Intermediate дает право перейти к подготовке и сдаче международного экзамена Кембриджского университета – Preliminary English Test (PET).

Intermediate

Прохождение этого уровня обязывает учащегося уметь:

  • свободно выражать собственное мнение, узнавать точку зрения других;
  • с легкостью решать ситуации словесного недоразумения;
  • выражать и объяснять собственные эмоции, идеи, пожелания в доступной для собеседника форме;
  • соблюдать порядок слов в предложении, согласовывать слова как в устной речи, так и на письме;
  • выделять интонацией ключевые слова в предложении, расставлять логические ударения в тексте;
  • понимать основные идеи предложения либо текста из предоставленного контекста;
  • определять значения упражнений либо аудирования, акцентировать внимание на ключевых моментах;
  • различать акценты англоговорящих людей, уметь определять по произношению, является ли английский язык родным для собеседника;
  • узнавать отрывки официальной или неофициальной речи во время разговора или на письме;
  • самостоятельно заполнять официальные документы, анкеты;
  • писать информационно обогащенные письма поздравительного либо уведомительного характера;
  • излагать события в последовательной форме, пересказывать жизненные ситуации в логически обусловленном порядке;
  • описывать интересные места, людей, свои эмоции, связанные с увиденным;
  • писать небольшие истории, дополняя увиденное личными комментариями;
  • высказывать личное мнение, мотивирую свое отношение к ситуации или человеку.

Upper-Intermediate

После прохождения уровня учащийся должен уметь:

  • использовать официальную или неофициальную речь в зависимости от обстоятельств;
  • предоставлять информацию об окружающем мире в легкой, непосредственной форме;
  • фиксировать собственные ошибки при произношении или на письме, уметь самостоятельно исправить и объяснить их;
  • допускать минимальное количество ошибок на письме или во время беседы;
  • понимать основную идею текста после первого чтения;
  • фиксировать эмоции, выраженные в тексте;
  • различать региональные акценты;
  • читать англоязычные газеты и журналы, понимая общий смысл статей;
  • поделится эмоциями и мыслями, вызванными чтением текста;
  • проговаривать и писать элементарные инструкции по использованию определенных вещей;
  • пересказывать прочитанные истории или просмотренные фильмы;
  • строить простые и сложные синтаксические конструкции согласно основным правилам грамматики;
  • пользоваться разными стилями при написании писем или историй.

Прохождения курса Upper-Intermediate дает право сдать три международных экзамена Кембриджского университета. Ими являются International English Language Testing System (IELTS), First Certificate in English (FCE), а также американский экзамен TOEFL (Test of English as a Foreign Language).

Advanced

После прохождения высшего базового уровня учащийся должен уметь:

  • рассуждать на различные темы;
  • использовать базовые стили языка в соответствующих ситуациях;
  • использовать устоявшиеся обороты в ситуациях говорения;
  • обращать внимание собеседника на ключевые слова в предложении, используя логические ударения;
  • вступать в дискуссии;
  • фиксировать отношение собеседника к предмету либо ситуации во время разговора;
  • выражать логические умозаключения и объяснять их природу;
  • писать рецензии книг, фильмов, событий;
  • создавать повествования и эссе;
  • говорить и писать практически без ошибок.

По окончанию этого уровня учащиеся могут сдавать экзамены высшего порядка – Certificate in Advanced English (CAE) и Certificate of Proficiency in English (CPE).

Ознакомление с требованиями базовых уровней английского языка даст возможность учащемуся адекватно оценивать уровень своих знаний, грамотно планировать график занятий, а также правильно воспринимать требования и замечания преподавателя, что является обязательным условием полноценного учебного процесса.

Другие статьи по этой теме:
Понравилась статья?